Ялта — Кемаль-Эгерек — Счастливое

Осень неминуемо намекала на то, что скоро станет холодать, и решив не ждать прихода минусов, мы собрали рюкзаки и двинули по треку, который из себя представлял старт в Ялте, затем подъем по хребту Баланын-Каясы на гору Кемаль-Эегерек, где на турстоянке «Кемаль» будет проведена ночевка и затем спуск в Счастливое.

Маршрут проложен, идея одобрена. Рассвет был встречен в автобусе Севастополь-Ялта.
Утро в Ялте было прохладным, но солнечным. Как обычно в матрасном стиле мы слопали пару бананов на автовокзале великого города Ялос и только потом двинули по нашему треку.
Путь начинался сразу с подъема. Собственно по профилю рельефа мы должны были в первый день дать старт с отметки 50 м над уровнем моря, и дойти до 1526 м, так что более-менее морально мы настроились на конкретное ломилово в гору.
Так вот старт был дан и мы поковыляли вверх и вверх, начало нас радовало интересными городскими пейзажами старой Ялты, одноэтажные домишки на склоне города, за заборами то там, то сям росла хурма, развесившись сочными оранжевыми плодами на голых деревьях (теперь жалею, что лень было снять эту красоту). Но хоть один кадр улочек верхнего города я снял.

Turtle-mountain+sitesize

Цивилизация заканчивалась, но ее виды теперь, оставаясь у нас позади, дарили красочные картины в утренней дымке.

Идем вверх любуясь видами соседних хребтов Кизил-Кая и Иограф

Тропа круто взяла вверх среди высоченных сосен.

Радости нет предела от столь шикарного подъема. Фотография олицетворение бодрости духа и тела

Turtle-mountain+sitesize

И снова вверх, местами видны последствия пожара

Выйдя на видовую площадку хребта, решили передохнуть. Жара стояла конкретное, поверить в то, что сейчас ноябрь было не возможно, по температурным ощущениям словно начало сентября. Мы мокли будучи одеты в шорты и футболку.
Впереди было видно продолжение трека по хребту.

Turtle-mountain+sitesize

А по сторонам сосновый лес

Хребет во всей своей красе

Сидим в тени сосен, наслаждаясь видами

Turtle-mountain+sitesize

Чтобы нырнуть в эту панораму, переходим навиртуальный тур на хребте Баланын-Каясы

Очередной передых и поддаваясь модным тенденциям, хоть одно, но селфи я себе запилил.

Ломилово было знатное, местами если бы не треккинговые палки было бы крайне некомфортно.
Выйдя на гору Биюк-Кабоплу, полюбовались видами, скоро уже и яйла.
На последнем отрезке пути к яйле встретили мужика в берцах с сынишкой лет 7-8, вот это понимаю выходной день семьей. Надо отдать должное стойкости и мальца, потому как ловить в такую гору не так-то просто.

Солнце неумолимо крутилось в направлении горизонта и выйдя на верх, двинули направо на восток к Кемалю, топать было не так уж и близко, а мы уже были уставшими.
Наверху стало свежеть и поднялся ветер. И на Кемаль-Эгерек мы уже попали под уходящие лучи солнца, но его внеземная площадка из гравия и бесконечные виды, с которых виден и Севастополь, и Бахчисарай, и Симферополь дали нам немного сил, ведь нам еще надо было спускаться к месту ночлега.

Turtle-mountain+sitesize

Вот она точка вершины Кемаля-Эгерек — триангуляционная метка. Что любопытно, что вышка триангуляции была в пару метрах от точки. То ли она на столько проржавела, что ее снесло ветром, то ли это происки черных геодезистов, чтобы спутать карты всех интуристов.

Чтобы нырнуть в эту панораму, переходим навиртуальный тур на Кемаль-Эгерек

Спускаясь к стоянке, словили последние лучи солнца уходящего за вершины Крымских гор

Turtle-mountain+sitesize

Прошли родник и вот уже стоянка «Кемаль».
Разложились, поели, попили чаю, и вырубились несмотря на то, что всю ночь задувал ветер. Хотя в этом был и плюс, конденсата в палатке вообще не было.

Утро встретило нас ветром и холодом. Голубое вчерашнее небо сменило краски, перистые облака щедро разлились размашистыми мазками по всему небосводу. Облака словно подчеркивали ветреную погоду.

Turtle-mountain+sitesize

Чтобы нырнуть в эту панораму, переходим на → виртуальный тур на турстоянке Кемаль

Позавтракав стали собираться, одевались потеплее, кто-то не сильно торопился, поэтому приходилось торопить всевозможными способами.

На спуске ветер, облака, играющая трава и панорамные пейзажи создавали единую динамичную картину, передать словами эмоциональный подъем сложно.

Пройдя по открытый спуск, мы нырнули в лес, на склоне зайдя на смотровую площадку.
Пару лет назад мы подымались здесь в ноябре на велосипедах, тогда панорамы этих мест предстали перед нами словно густое молоко. В том походе вместо панорамных видов мы лицезрели лишь белый внутренний мир облаков, которые поглотили вершины этих гор.
В этот раз повезло, было тепло, сухо и видно на многие километры вперед.

Turtle-mountain+sitesize

Чтобы нырнуть в эту панораму, переходим на → виртуальный тур со смотровой площадки на спуске с Кемаля

По ходу спуска вниз лес и его растительная жизнь чередовалась своими красками и разнообразиями форм

Ниже стали появляться огромные лужи и грязь, эта сторона гряды гор более пологая и северная

Turtle-mountain+sitesize

Вид на яйлу со «спины», за ними солнечная Ялта, откуда мы вчера пришли. Слева за соснами прячется Кемаль-Эгерек.

Капитан Жижа и его помощник Чача во всей своей красе

Вторая часть трека с Кемаля нам поддалась легче и быстрее, чем вчерашний подъем и пройдя по лесу форсируя две речушки: Кастана и Стиля, мы вышли к Счастливенскому водохранилищу.
Вид его был слегка удручающим, ввиду малого количества воды.
Нарушив санитарную зону, мы сделали его фотографии.
Вылазить из санитарной зоны пришлось, пробираясь через колючую проволоку.

Turtle-mountain+sitesize

Победоносно войдся в Счастливое нас ждал новый квест: на чем добраться до… хоть куда-то добраться, потому как Счастливое почти тупик, дальше только Многоречье.
Увы, из транспорта были лишь, что удивительно, дорогие иномарки и те забитые под завязку. Нам повезло и спустя час, на боевом «танке» отечественного автопрома, по названием ВАЗ, с представительницей прекрасного пола за штурвалом мы были подброшены до Голубинки, где кстати и жила женщина, подвозившая нас. Она нам открыла тайну такого количества иномарок в этой глуши, сказав, что богатые ребята строят дома и возят туда своих любовниц, так сказать: удобно, с комфортом и никто не знает.

В Голубинке покормив мелкого собакена старым лавашом, словили рейсовый автобус, шедший до Бахчисарая. Свезло и тут нам, потому что заняв посадочные сидячие места, на следующих остановках автобус был набит несколькими группами детей, давка была жесткая, нам бы с нашими баулами стоя было бы крайне не комфортно.
В Бахчисарае мы проторчали еще час, ожидая свою электричку, зато сделал пару кадров проезжающего элетктрона в Симферополь.
Потом подоспел и наш рейс, который довез нас в Севастополь.