Арабатка-trip

История эта о героическом преодолении сотен километров, встрече всех погодных невзгод, о силе воле и стремлении, о бесконечных человеческих возможностях и достижении в конечном вершины успеха…

Было бы прекрасно, если бы было это так, но увы, наше сообщество, не обладает той силой воли, которая была у покорителей полюсов и могучих Тибетских вершин.

Зимой 2014 года, нами в матрасном темпе была покорена Арабатская стрелка. Поездка как сейчас оказалось теперь получилась очень кстати, ввиду того, что теперь Арабатка перерыта и пренадлжеит низвестно какому государству.

Но уйдем от политики, в туризме нет границ и флагов.

Путь стартовал с поселения Новоалексеевка, куда мы прибыли под покровом темноты на поезде.
Turtle-mountain+sitesize

Ввиду отсутствия велочехлов, байки со всеми пожитками были кое-как (что собственно в нашем стиле) обмотаны в полиэтилен и закинуты на третью полку.

Выйдя на перрон Новоалексеевки мы встретились с поглощающей темнотой, туманом и тишиной. Ехать по трассе было мрачновато, но наш дух не сломить, и мы решили чуть-чуть покрутить педали, словно мотыльки летящие на свет.

Вскоре темнота нам надоела и мы стали искать где бы можно устроить ночевку, но дело это оказалось не столь простым, потому как в стихах Есенина:

Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!

Ставить палатку в поле было не вариант, и неуютно, и, несмотря на всю веру в человеческую доброту и порядочность жителей Новоалексеевки и иных местных селений, было темновато.
Мой режим генерала Опасяна был включен, и взгляд бурил темноту в поисках приличных кущей для нашей маскировки бивака.
И о чудо, на одном единственно искаженном отрезки прямой дороги между Новоалексеевкой и Гениченском, который являл собой железнодорожный переезд, мы увидели сосновую просеку.
Решив что место более-менее, мы разложились и встали лагерем.
Старт был дан хорошо, но не тут то было, этот отрезок дороги был как оказалось каверзный, видимо из-за своей кривизны, потому как очередная проезжающая машина, судя по шуму вылетела на этом повороте.
Лежа в палатке мы затихли, представляя, что придется увидеть вытаскивая людей из машины, но не успев прийти на помощь, мы услышали как все ребята из резвого авто вылезли и ковыраясь бытались вытянуть авто.
Короче ночь была не в духе полного релакса.

Turtle-mountain+sitesize

Утро встретило туманом и сыростью, но для января в целом комфортно. На фото кстати как раз тот самый переезд.
Как всегда неспешно и медлительно, благодаря моему спутнику, мы позавтракали и собрались. И двинули дальше, Гениченск нас звал!

Купив в Гениченске припасов, и насладившись видами пустующих зимних рекреационных ресурсов двинули далее.

Turtle-mountain+sitesize

Все время ровно и ровно, ровно и комфортно, байки по трассе шли хорошо.

Иногда встречались очень заманчивые предложения, но мы люди стойкие и поэтому не шли на поводу заманчивости в духе Церцеи и смело двигали далее, неспешно, но смело!
Прокатив Счастливцево и его знаменитый термальный источник, в котором я наотрез отказался купаться ввиду того, что количество людей в нем зашкаливало и выглядело это словно приготовление пельменей к обеду, наша дорога в Стрелковом резко оборвалась, превратившись из ровного асфальта в грунт. Занчит скоро еще один термальный источник, которые не столь популярен и у меня буде возможность омыть свое тело и погреться в январе.
Второй известный нам источник оказался с меньшим количеством людей и не столь помпезный как в Счастливцевом. Там-то я и отогрелся как следует.

Turtle-mountain+sitesize

После источника потянуло на сон и проехав газовую станцию, которая являла собой один из признаков последней цивилизации, мы нашли место и заночевали, ночь прошла хорошо, аварий не было, газовая станция не взорвалась.

Рассвет, долгие сборы и двинули далее.

Пейзажи с перекати-полем нас воодушевили на фотосессию в стиле людей обладающих незаурядным количеством цифр в графе IQ.
К слову лежат и сидеть на них очень круто, и кресла не надо, но не смотря на все наше стандартное желание не ехать и отдыхать, мы встегнулись и начали крутить не понимая, что же нас ждет впереди.

Бесконечные просторы, томное небо, вода со всех сторон и, словно стиральная доска, дорога будоражила наши рассудки.
Было красиво, было захватывающе, но тряска от качества так сказать дорожного полотна заставляла трезветь, рукам неметь, и пятой точке болеть.

Мы знали, что где-то на этом отрезке пустоты все же есть люди, которые не смотря на отсутствие всех удобств цивилизации живут там, и вот он первый дом.
Двинул далее.

И как же проезжая пляжи Арабатки, не заглянуть на пляж, который оказался усыпанным миллионами ракушки.

Turtle-mountain+sitesize

И снова гладильная доска и бесконечность на горизонте.

Еще один дом отшельников.
Заехали спросить воды, пообщались. Жизнь не для слабых, воды дали, но пахла она словно протухшее яйцо. А люди живут. Ну а мы поехали дальше.

Turtle-mountain+sitesize

Психика начала ломаться от монотонности видов, тряска дороги, одно и тоже положение тела подкидывала дровишек в пламенный огонь наших страданий.

Любая деталь нарушающая эту бесконечность радовала и была кладезем для ума, словно шедевр Лувра для искусствоведа.

Навигационные знаки и…

Turtle-mountain+sitesize

скважины с «приятно» пахнущей водой…

все радовало нас…

эти фото передают всю радость безудержного веселья.

Turtle-mountain+sitesize

Начало смеркаться, а мы все пытались побить рекорд и добраться до цивилизации под кодовым названием Соленое.
Среди первых ласточек цивилизованного общества был мужик на продукте отечественного автопрома «Нива», у которого мы поинтересовались расстоянием до заветной поселения, на что получили ответ равный в 4 км, но…
тут было большое НО, то ли у нас что-то с метрической системой не все в порядке, то ли дядю из «Нивы» когда-то шибануло парижским сплавом иридия и платины, который собственно и является эталоном этой величины, но эти 4 км, были бесконечной бесконечностью.

Мы крутили-крутили, крутили-крутили, а мифического Соленого все не было.
Стало темно и в свете фонарей на горизонте мы увидели огоньки, и вот как раз с этого момента видимо и начались 4 км до него.

Победоносно въехав в Соленое, нервы были на пределе, а надо было еще искать место для ночлега.
Страсти были на пределе, эмоции зашкаливали!
Лагерь разбили уже за выездом из Соленого под покровом полной темноты.

Turtle-mountain+sitesize

Утро было солнечным и настроение было хорошее, тем более впереди только ровный гладкий асфальт, после испытаний волнистой грунтовкой это было очень заманчиво.

Добрались до легендарного места — Арабатская крепость, которая повидала много боев.
Немного отойду от темы, спустя несколько месяцев после поездки, оказалось, что мой прадед в годы ВОВ во время боев лишился руки на этой стрелке.
Так что надеюсь, что крепость будет стоять еще будет долго, чтобы напоминать об истории, и главное чтобы боев не видела более.

А далее дороги, дороги и дороги.

И вот на горизонте уже видна и Феодосия.

Turtle-mountain+sitesize

В Феодосии затолкались на автобус до Симферополя и вечерним электроном стальная стрела принесла нас домой в Севастополь.