Начало истории тут:
Керченская одиссея – день первый
Керченская одиссея – день второй
Реальный трек третьего дня:
День последний, который был бы предпоследний, если бы не «Клуб «Фиаско» снова в деле!»
Голубое небо и лазурное море не встречало нас в тот день. По палатке то и дело стучали капли и тучи все сгущались.
Как только мы позавтракали и собрались, пошел дождь.
По треку нам надо было снова проехать по гладильной доске из песка. Но мы не унываем и решаем сократить. Клуб «Фиаско» снова в деле!
По карте — дорога, по факту — перекопанный песок, с траншеями по колено.
Как итог, приходится снова возвращаться на гладильную доску и трястись по песку. Одно радовало, что от дождя песок намок и колеса стало заносить меньше.
В Песочном накрывает конкртеный ливень и мы тупо занимаемся любимым делом: лэйзибайкинг
Знак как бы намекает кто мы в велотуризме.
Дождь стихает и мы двигаем в сторону Зеленого Яра.
«Форсирование» железнодорожных путей.
Зеленый Яр окружает Останинская ветроэлектростанция
Вышки со специфичным звуком режут воздух. Ветер в этот день дул знатно.
Степь, ветер и пропеллеры.
Установки, кстати, очень внушительных размеров.
По пути попадается съезд к одной из них и мы решаем взглянуть поближе.
О размерах ветряка можно судить сравнив фото выше и ниже, если сопоставить размеры самого столба. Под ним было реально стремно стоять. Высоченный столб и огромные лопасти(сведения из интернета: «В 2014 году частной компанией ООО «Ветряной парк Керченский» была запущена «Останинская ВЭС» мощностью 25 МВт. На ней установлены новейшие ветроагрегаты единичной мощностью 2,5 МВт. Их высота составляет 100 метров, масса — 500 тонн. Длина лопасти составляет 53 метра, масса — 13 тонн.»). Ветер их крутил по полной. Звук словно от летящего самолета.
Фотографий толком сделать не получилось, прилетело авто с тремя мужиками и советами, что пора сворачивать фотосессию, потому как объект режимный, полиция сейчас приедет и т.д. в том же духе.
Ветер дул все сильнее на ветряки, ветряки крутили лопасти от ветра, а мы во всю крутили педали против ветра — замкнутый цикл.
Проехали Новониколаевку, перевалили через трассу, и вот уже подъезжаем к Новосёлевке.
Аттракционы Новосёловки.
Архитектура Новосёловки.
Проехали Марфовку, и на горизонте (мы радовались и думали, что это уже Опук) Гора Кончекская.
Краски были просто шикарные.
В Прудниково — последний оплот цивилизации перед степями и полями, почтили погибших во время боев. В списке ребята, которым не было и 25 лет.
Далее пошли поля и разноцветные степи.
Фактурные облака рисовали пейзажи.
Живность в полях.
Красота.
Озеро Узунларское.
Бесконечный панорамы.
Гора Кончекская. К этому моменту мы уже осознали, что это еще не Опук. И до Опука нам еще крутить и крутить.
Трек вел нас в неизвестность, потому как дорога уводила средь полей к этой горе и затем как то среди степей полей мы должны были выехать к озеру Кояшскому и пляжу около Опука, где должны были заночевать. А на следующий день вдоль моря приехать в Керчь…
Вот тут и случилось приключение-злоключение…
У Zaka ломается петух(маленький алюминиевый кронштейн на которой держится задний переключатель). Короче это не хорошо.
Все наши попытки сделать синглспид не увенчались успехом, цепь подло слетала со звезд. Идти пешком в неизвестность было бы глупо, поэтому меняем курс с направления — Опук на поселение Марьевка и валим через поля, сокращая дорогу.
Рама без петуха. Переключатель жалко болтается на тросике.
Среди полей гороха очередные тщетные попытки сделать синглспид. Но увы…
Солнце уходило за горизонт, как и наши надежды на ночевку около Опука. Да что там ночевка, мы понимали, что дальше поехать не получится.
Приехав в Марьевку, еще мечтаем о том, что доковыляем до Опука, там заночуем, а с утра я поеду за машиной и приеду в Марьевку на эвакуацию. Но в Мартевке осознаем, что до Опука еще валить и валить, а уже почти темно. В итоге решаем крутить кое-как по трассе в строну Керчи, в надежде заночевать где-то вдоль дороги.
Крутим-крутим, а вокруг сплошной треш: либо поля, либо болотца. Да и в темноте подходящее место не так просто найти.
Предлагаю остановится, я бы разгрузил велосипед и рванул бы сам в Керчь, но крутить до нее 45 км, а за день уже накручено 70. Могу ушататься по полной.
Ситуация напрягает.
Пару раз проезжают машины и рождается идея ловить попутку. Снова свет фар, я машу рукой. Мужик бьет по тормозам.
Десять вечера, я оставляю своих товарищей, свои вещи и велосипед вдоль дороги, а сам пассажиром на Москвиче-2141 лечу в ночи по направлению к Керчи. Дядька вначале ломался и предлагал подкинуть до окраины Керчи, а там мол на маршрутке. Но, посмотрев на мой внешний вид и состояние, все же довозит до стоянки.
Я перепрыгиваю из авто в другое авто и лечу спасать друзей.
Минут 40 и я у них. Товарищи уже сварганили ужин и пируют, прямо на обочине. Порция приготовлена и на меня.
Почти полночь, завтра праздник 9 мая, а я, сидя на обочине между селениями Марьевка и Огоньки, лопаю макарошки с фаршем.
Из таких незабываемых приключений по настоящему и состоит жизнь.
Выехали мы почти в полночь. Ехали снова в ночи, незабываемо и душевно. В меру удовлетворенные поездкой, но не до конца напившись чудесами этого дивного края.
День получился насыщенный: 70 км на велосипеде, 300 км на авто и почти сутки без сна — домой я пришел в шесть утра.
Спасибо моим друзьям, которые терпели меня всю эту поездку и делили со мной эти счастливые моменты жизни, что подарил Керченский полуостров.